Немного истории: До 1.01.2007 года туризм был лицензируемым видом деятельности. Турфирмы не могли обслуживать туристов, не имея на это лицензии. Что бы получить лицензию необходимо было представить хотя бы одну трудовую книжку работника, где было указано, что сей работник, проработал в туризме не менее 3х лет. Тем самым подтверждалось, что в турфирме есть хотя бы один более-менее грамотный сотрудник, который понимает, что такое туризм. Конечно, мы с Вами понимаем, что лицензию можно было купить, но, тем не менее, это служило неким барьером от случайных лиц в туризме.
Все изменилось после 1.01.2007 г. В туризм, на «легкие деньги» (как считают многие), ринулись толпы предпринимателей. И все бы хорошо... но где найти столько грамотных менеджеров по туризму.
Маленькая ремарка: даже сейчас найти грамотного менеджера по туризму очень большая проблема.
И получилось то, что получилось. Куча новых турагентств с безграмотным персоналом и дикой конкуренцией между собой. Ну, и как заманивать к себе клиентов?
Единственный метод – это скидки и демпинг. А что еще можно предложить туристу, если знаний ноль?
Причем демпинг предпринимает такие уродливые формы, что не перестаешь удивляться. На некоторых сайтах демпинговых агентств пишут: Вы обратитесь за консультацией в любое другое турагентство, а покупать приходите к нам, и мы Вам дадим максимальную скидку...
Конечно, в какие турагентства обращаться Вы решайте сами, но я бы безграмотному менеджеру свой отдых не доверил. Ну а если Вы обратились в демпинговое агентство, то потом не жалуйтесь... Свой выбор Вы делаете сами.
