Как мы уже знаем, уполномоченные турагентства – создаются туроператором для продажи преимущественно туров самого туроператора.
Туроператор - это оптовик и по логике бизнеса ему не выгодно заниматься частным продажами, если его товар пользуется спросом у турагентств. А если не пользуется спросом? А если его «товар» проигрывает в цене и качестве по отношению к товару конкурентов? Тогда ничего не остается, как самостоятельно выходить на конечного потребителя.
Именно, из-за таких причин, туроператор и идет на создание «собственного канала сбыта». Туроператор начинает создавать свои туристические агентства, а иногда и целые сети, для продажи своих туров, или привлекает в свою сеть другие агентства, завлекая их различными преференциями. Такие турагентства принято называть Уполномоченными Турагентствами.
Не секрет, что все туры у туроператора отличаются и по качеству и по цене. Туры критерия «цена-качество» продаются быстро. Туры у которых качество низкое а цена высокая попадают в зону не продажных туров. Но их тоже нужно продавать, т.к. деньги в них уже вложены. Ну и кто их будет продавать, как не турагентства, которые полностью зависят от воли своего «хозяина»?
Вот «уполномоченные» и стараются... впаривая туры туристам, за те преференции, которые им посулил их туроператор.
Реальность такой ситуации можно проследить по отзывам туристов, где они жалуются, что им в уполномочном агентстве расхвалили и навязали совсем не тот отель, который был выбран ими самостоятельно. Вообще, тут надо четко понимать, что сам принцип продажи туров туроператора, через свою уполномочную сеть, ставит клиента на второе место по значимости для турагентства. На первом месте у уполномочного агентства стоит воля туроператора.
Второй минус это продажа туров преимущественно только этого туроператора, который имеет ограниченность в своих предложениях, и часто эти туры не лучшие из всех предлагаемых на туристическом рынке.
Естественно, в таком агентстве затруднен индивидуальный подход к клиенту, т.к. продажа туров ограничена возможностью конкретного оператора.
Ради справедливости заметим, что уполномоченному агентству, разрешено продавать туры и других туроператоров т.к. продавая туры только одного туроператора оно просто не выживет. Но в любом случае туры от "своего туроператора" будут предлагаться туристу в первую очередь... ведь план по продажам выполнять надо.
Идея «уполномоченного агентства», как и франчайзинга, состоит в эксплуатации клиентского доверия к раскрученному бренду туроператора. У туриста возникает иллюзия, что он будет защищен, и если что случиться, то обратится к туроператору.
На самом деле это не так. Туроператор не отвечает за действия своего уполномоченного агентства. Этот симбиоз «туроператор – уполномоченное турагентство» создан в целях совместной рекламы и не более того.
Мало того… Российский опыт создания сетей уполномоченных агентств показал очень низкую их надежность и большую подверженность рискам для туристов с обеих сторон.
Например, разорение туроператоров Капитал Тур и Ланта Тур, поставили все их уполномоченные агентства на грань выживания, и некоторые обанкротились. А разорение уполномоченного агентства «Гермес-Тур» (г. Самара) принадлежащее туроператору «Натали Турс», никак не отразилось на самом туроператоре, хотя «Гермес-Тур» задолжал своим туристам более 12 млн. рублей.