Франчайзинговые агентства - это сеть туристических агентств, которые работают под одним названием, брендом управляющей компании. Работа этих агентств, строится на обширной рекламе, даваемой управляющей компанией, и обеспечении "потока клиентов" в сетевые офисы.
Управляющая компания (хэд-офис ) имеет договора с группой туроператоров, и основное условие, это продажа туров только этих туроператоров. За это все агентства входящие в эту сеть имеют повышенный комиссионный процент с продаж у этих туроператоров. За участие в сети все туристические агентства платят роялти хэд-офису.
Сама идея франчайзинга состоит в эксплуатации клиентского доверия к "раскрученной" торговой марке. У туриста возникает иллюзия, что он будет защищен, если обратится в крупную структуру: ведь она в один миг с рынка не исчезнет, если возникнут проблемы, всегда можно обратиться в управляющую компанию.
На самом деле в российском законодательстве само понятие "франчайзинг" отсутствует. Есть определение коммерческой концессии, подразумевающее передачу торговой марки и технологий. Но и это к сетевым проектам в туризме не относится.
В туризме применяются лицензионные договоры, регулирующие только права пользования товарным знаком, то есть фактически франчайзинговые агентства являются объединениями, созданными в целях совместной рекламы.
То есть, говоря простым языком, управляющая компания не несет никакой ответственности за турагентства входящие в это объединение. И если турагентство обанкротится, то никто ее клиентам денег не вернет.
Что бы убедиться в этом, достаточно вспомнить "несчастные случаи" с франчайзи МГП (Магазин Горящих Путевок), сетью Куда.Ру и франчайзинговой сетью "Роза Ветров".
Вступить во франчайзинговую сеть, практически, может любое туристическое агентство, надо только платить деньги (роялти) за франчайзинг. Новые агентства так и делают, что бы "набрать клиентскую базу" и получить начальный опыт.
Второй недостаток таких агентств, в том, что они жестко привязаны к конкретным, и иногда не лучшим, туроператорам, которые диктуют им свои условия (вот Вам и повышенная комиссия), и обязаны выполнять установленный план продаж туров.
Клиент (турист) не стоит на первом месте у франчайзинговых агентств, т.к. им надо выполнять план по продажам.