Туристы очень часто интересуются, как отличить хорошее агентство от плохого? Постарайтесь понять одну очень простую вещь: современные турфирмы делятся на добросовестные и мошеннические...
Ни одно добросовестное агентство не даст Вам стопроцентной гарантии того, что Ваш отдых пройдет "как по маслу" и что у Вас не будет никаких проблем. Согласны?
Для тех кто не понимает о чем речь приведу краткий пример: Агентство сработало отлично. Знающие менеджеры, вежливость, нашли нужный отель, рейс, дали всю информацию, вовремя выдали все документы... супер!!! Но...
Вы приехали в аэропорт и просидели там 18 часов из-за нелетной погоды, поломки самолета, Вас не посадили на рейс из-за перепродажи билетов, потерялся Ваш багаж, супер-гид у принимающей стороны по дороге в аэропорт для встречи Вашего рейса, сломал ногу и его заменили новичком, едва говорящим по-русски... продолжать???? Согласны, что никто, кроме Господа Бога, не может предвидеть подобные ситуации?
Почему же эти агентства называют "добросовестными"?
Потому, что агентство, даже если неприятности произошли по вине третьей стороны, несет, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" ответственность перед Вами, а любая добросовестная фирма сделает все, что бы компенсировать или уменьшить потери своего клиента.
Что же такое мошеннические агентства?
Это никому не известные фирмы - однодневки. Их задача - получить Ваши деньги и исчезнуть.
Как правило, они объявляют себя новыми "совместными" представителями крупных международных компаний, снимают офисы где-то в ДК, на заводах... куда надо идти по предварительному телефонному перезвону или через охрану.
Иногда они действуют хорошо известными и давно обкатанными методами уличных лотерей, именуемых в народе "лохотроны".
Вот здесь, отдав турфирме деньги, Вы не только не попадете на курорт, или прилетев, узнаете, что Вас никто не встречает, но, вернувшись, не найдете саму фирму, в которой Вы купили тур.
Как же их отличить?
Прежде всего, только по агрессивной рекламе и низким ценам на туры... хотя и здесь возможны варианты.
Не поддавайтесь очарованию столь милых слов: "бесплатно", "дешево" и "со скидкой".
Низкие цены - это та блесна, на которую клюют взрослые, совершенно нормальные люди, причем находящиеся в здравом уме, не пьяные и не под действием наркотиков.
Давно известно, что слово скидка - отключает мозги клиента.
Поэтому, когда Вам приходит рекламное письмо с предложением от совместной российско-американской компании провести отдых в 56-ти странах мира, платя всего 3.5 доллара в день, хорошенько подумайте!
Когда Вас останавливает на улице милая девочка и предлагает Вам бесплатный билетик, а в нем - тур на Мальдивы, и Вам говорят, что Вы будете отдыхать там совершенно бесплатно, но Вам надо заплатить всего 900 долларов, а если с собой таких денег нет, то у них на этот случай дежурит машина... бегите!!!!
Не стоит идти туда даже ради любопытства: Я же знаю, что это мошенники. Значит меня не обманут! Схожу - посмотрю. Интересно!
Поверьте, что там работают супер-профессионалы по изъятию Ваших денег. Их задача - хапнуть как можно больше денег и раствориться. И поверьте мне... они хапнут!
Как же найти нормальную добросовестную турфирму?
В принципе, неплохой показатель нормальности турфирмы - это "сарафанное радио", то есть рекомендации знакомых и друзей.
Можно залезть в интернет. Если турфирма упоминается в интернете несколько лет подряд - можно смело туда идти. Главное, чего надо опасаться туристу - мошенника-однодневку, а если турфирма работает больше 5 лет, то можно смело обращаться.
Так же, я бы посоветовал туристам не "прыгать "от одного турагентства к другому в поисках более дешевого тура, или в случает каких-то накладок. Если Вы съездили один раз хорошо, а на второй случились накладки, это не значит, что надо менять агентство.
Главное - позиция агентства. Если оно "бодается" с оператором за Вас, если оно на Вашей стороне и Вам помогает - это значит, что Вы имеете дело с надежным агентством.